Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Корабль «Союз МС-27» с тремя космонавтами приземлился в Казахстане
Мир
СВР узнала о подготовке Киевом схемы воровства денег налогоплательщиков Запада
Спорт
Объявлен окончательный состав «России 25» на Кубок Первого канала
Общество
Эксперт рассказала о возвращении покупателей на рынок де-люкс-недвижимости
Армия
Силы ПВО сбили 121 украинский БПЛА над регионами РФ за ночь
Общество
Мурашко назвал сроки поступления вакцины от меланомы для первых пациентов
Армия
Герасимов назвал взятие Красноармейска важнейшим этапом освобождения Донбасса
Мир
В Китае оценили поддержку России на фоне напряженности в отношениях КНР и Японии
Общество
ФСБ задержала фигурантов незаконного оборота драгметаллов в Магаданской области
Мир
Литва объявила чрезвычайное положение из-за воздушных шаров из Белоруссии
Общество
В аэропорту Нальчика ввели временные ограничения на полеты
Наука и техника
Нейроинтерфейс для контроля человека в VR-среде создали в России
Общество
США выдали России укравшего 123 млн рублей афериста
Общество
Гуцан заявил о возбуждении 350 дел о коррупции в ключевых сферах государства
Общество
Долина считала себя участницей спецоперации в момент продажи квартиры
Мир
Итальянский певец Сандро Джакоббе умер на 76-м году жизни
Общество
Режим ЧС регионального уровня введут в Чувашии после атаки БПЛА
Главный слайд
Начало статьи
EN
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Для 50% такси в России хотят ввести обязанность иметь детские кресла, а также ввести ограничения на увеличение тарифа. Такой законопроект в ближайшее время будет внесен в Госдуму депутатами фракции ЛДПР. По их мнению, это повысит доступность извоза для семей с детьми, а также значительно снизит цену. Ранее подобное поручение дал президент России Владимир Путин. Представители бизнеса отнеслись к инициативе скептически, а вот эксперты считают, что реализовать ее реально, но при дополнительных финансовых вложениях.

Почему такси для семей с детьми стоит дороже

50% такси в России предлагают обязать иметь детские кресла, а также ввести ограничения на увеличение тарифа, если у водителя есть такая опция. Законопроект подготовлен к внесению в Госдуму депутатами фракции ЛДПР во главе с Леонидом Слуцким. С документом ознакомились «Известия». В нем оговаривается, что он разработан в целях повышения доступности поездок на такси для семей с детьми.

«Согласно данным Росстата, с начала 2024 года стоимость перевозок в такси выросла сразу на 13,8%. Статистика общественного совета по развитию такси, который объединяет перевозчиков более чем из 70 субъектов страны, говорит о том, что стоимость выросла в среднем на 30%. Особенно остро рост цен касается «детских» тарифов, предусматривающих, что транспортные средства должны быть обеспечены детскими удерживающими устройствами», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Детское кресло
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе

В ней также отмечается, что вопросы определения размеров тарифов такси регламентируются законом «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в РФ». Им в том числе установлено, что перевозчик обязан обеспечить дополнительные требования к обслуживанию легковым такси семей с детьми. Однако, указывается в документе, в настоящее время, если пассажир указывает на необходимость наличия детского кресла, отмечается увеличение стоимости перевозок такси до 50% от цены самой поездки.

Как считают депутаты, это приводит к снижению доступности услуг легкового такси, поскольку большая часть транспортных средств не оборудована такими устройствами, и ухудшает положение родителей с детьми по сравнению с иными категориями пассажиров.

В связи с этим в парламенте предлагают обязать перевозчиков такси обеспечить не менее 50% автомобилей такси детскими удерживающими устройствами, а также ввести ограничения на увеличение тарифа на перевозку легковым такси более чем на 5% от его стоимости в случае, если пассажиру требуется наличие детского удерживающего устройства, то есть чтобы цена на поездку у него не росла из-за такой необходимости.

Ранее на проблему с доступностью такси обратил внимание президент России. Он поручил правительству РФ совместно с исполнительными органами субъектов проработать установление льготной стоимости перевозок в такси для многодетных семей. Такое поручение глава государства дал по итогам заседания Госсовета в декабре, оно опубликовано на сайте Кремля.

Семья
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин

«Провести анализ и представить предложения по повышению качества и доступности перевозок в легковом такси семей с детьми, включая многодетные семьи, предусмотрев в том числе наличие в транспортных компаниях парка автомобилей, оснащенных детскими удерживающими системами (устройствами), соответствующими весу и росту ребенка, а также установление льготной стоимости перевозок (тарифов) для многодетных семей», — говорилось в сообщении.

«Известия» направили запрос в кабмин и Минтранс с просьбой прокомментировать перспективы поддержки инициативы.

— К нам приходит множество жалоб от граждан с просьбой повлиять на ситуацию с завышенной стоимостью на детские тарифы в такси. Люди возмущены, что за поездку с ребёнком им приходится платить в полтора раза больше, чем в случае, когда такси вызывается для взрослых. Это абсурд. Хотим большие семьи, повышать демографию, но при этом условий нет. Попробуй съездить с ребёнком в поликлинику или развлекательный центр, стоимость ужасает, — пояснил «Известиям» причину разработки законопроекта Леонид Слуцкий.

Решит ли новый закон проблему доступности такси

Представители бизнеса отнеслись к инициативе скептически. Так, в сервисе такси «Максим» заявили «Известиям», что она не может быть реализована.

У нас не взимается дополнительная плата за перевозку детей. Для родителей это обычные по цене поездки. Ранее в рамках программы «Детская безопасность» сервис бесплатно предоставил 3 тыс. детских автокресел лучшим водителям-партнерам в 51 российском городе, в том числе в Москве. Однако доля заказов на поездки с детьми составляет менее 6% от общего объема. Такси предназначено для перевозки в основном взрослых пассажиров. Если укомплектовать больше автомобилей детскими автокреслами или набором из нескольких детских удерживающих устройств, будут жалобы, что не хватает места для пассажиров и багажа, — пояснили в пресс-службе компании.

Такси
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов

Там также отметили, что легковое такси не способно решать сложные социальные задачи.

Как юридический вид перевозок легковое такси вообще перестает существовать в стране в силу требований закона № 580. Более 95% перевозок за пределами Московской агломерации и Санкт-Петербурга выполняют частные водители на личных автомобилях, в основном подработчики. А это не такси. Региональные минтрансы продолжают массово аннулировать разрешения на деятельность легкового такси из-за отсутствия договоров ОСГОП. Применить требования по наличию детских автокресел банально некому, — подчеркнули в компании.

Там также отметили, что 7 февраля «Максим» обратился к председателю правительства Михаилу Мишустину с предложениями по реализации поручения президента Владимира Путина.

— По нашему мнению, задачу можно решить путем подключения к цифровым платформам агрегаторов услугу социального такси. Это региональная услуга. Транспорт для нее закупается на бюджетные средства, но его недостаточно, чтобы повысить качество и доступность перевозок семей с детьми. Развитие этого направления совместно с агрегаторами позволит в короткий срок, без лишних бюрократических барьеров привлечь частных владельцев минивэнов, пассажирских микроавтобусов и обеспечить их соответствие региональным требованиям для социального такси, — отметили в компании.

Скептически отнеслись к законопроекту и в общероссийской общественной организации «Объединение самозанятых России», которая объединяет более 180 тыс. таксистов.

Такси
Фото: РИА Новости/Максим Богодвид

— В стране 80 тыс. водителей в статусе самозанятых получили официальное разрешение на деятельность. В основном это парковые самозанятые, которые в этом статусе работают на машине таксопарка, беря ее в аренду. Поэтому они не могут сами распоряжаться комплектацией арендуемых ТС детскими автокреслами, — пояснил «Известиям» глава объединения Игорь Жмакин.

Редакция также направила запросы крупнейшим агрегаторам такси и автопаркам с просьбой прокомментировать свое отношение к законопроекту.

Директор Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Георгий Остапкович, напротив, считает, что инициатива вполне реализуема. Во всем цивилизованном мире нет проблем с перевозками детей в такси в детских креслах, но она почему-то есть у нас. Конечно, бизнесу эта идея не понравится, так как для него это дополнительные затраты, отметил эксперт. Он считает, что Россия могла бы перенять опыт организации таких перевозок у одной из зарубежных стран.

Читайте также
Прямой эфир